На самом деле высшего учебного заведения, где бы учили на менеджера по продажам не существует. Хотя периодически появляются вузы, в которых готовят универсального менеджера. Какой там получается менеджер мы оставим на совести этих самых вузов…

Проводя собеседования, я всегда обращаю внимание на образование и теперь могу рассказать о своих наблюдениях.

Во-первых, образование сейчас стало просто никудышным по сравнению со старым советским. Изменились самые важные принципы.

Если в советское время ценилось умение решать задачи – и в вузы без экзаменов принимали победителей олимпиад, а сами олимпиады были частью образовательного процесса. То сейчас в основе своей лежит знание, причем не просто знание, а односложное, простое знание – когда было то или иное событие, кто сделал это, какую букву надо написать. И вершиной этого являются тесты ЕГЭ и игра «самый умный», которую надо переименовать в «самый быстрый».

Так вот ко мне приходят соискатели уже «отравленные нарзаном» и мне приходится выбирать по принципу – какое образование помогает быть менеджером по продажам, а какое – нет.

Так вот из тех, что помогает стоит выделить две группы в\о. Первая – классическое университетское образование – мехмат или физфак. Почему? - потому что они дают стройную логическую систему. Все базируется на определенных постулатах, как Земля стоит на трех китах. Все можно объяснить опираясь на эти самые киты. Плюс умение решать задачи, то есть находить ответ.

Вторая группа – это гуманитарные факультеты университета, но не все, а психология, филология, философия. Они дают хороший культурный базис, опираясь на который можно заниматься продажами.

Все остальные факультеты более приземленные. Хотя в каждом можно найти что то главное. Например, у химиков – это периодический закон и соответствующая таблица Менделеева, у биологов – классификация Линнея и теория эволюции Дарвина. Обязательно напишу про использование этих законов в продаже и маркетинге. Но учат там не базироваться на этих законах, а как производить серную кислоту и прочую дурь.

Про неуниверситетское образование говорить совсем не хочется.Там вообще нет кругозора, а есть знание определенной проблематике.

Не хочу сказать, что оно не подходит для продажника, вполне возможно, что продавцу сельскохозяйственной техники пригодится знание агрономии и положения на селе, но это специфические знания продукта, а не знания методики продаж.

Очень важно слушать человека, когда он говорит почему выбрал то или иное высшее заведение и еще более важно понять почему он не хочет или не может работать по специальности. Это поможет вам понять мотивацию человека. И возможно вы найдете человека, которому продажи будут помогать жить детскою мечтой – эти люди продают не за совесть, а за деньги. Это тоже очень важно, но это уже другая история…

Источник