Потеря клиентов (как постоянных, так и потенциальных) это реальность в любом бизнесе. Невозможно быть успешным на 100%, невозможно закрывать все продажи. Вашему клиенту потоянно поступают различные предложения и когда-то они достигают своей цели. Может быть так, что ваш конкурент окажется другом вашего клиента, в таком случае тоже высока вероятность неудачи для вас. Самое обидное, что вы можете все делать правильно, но клиент все равно уйдет.

Ошибка большинства менеджеров, занимающихся продажами, состоит в том, что они стремятся удерживать существующих клиентов, а не искать новых. Они считают, что некоторое количество клиентов дает стабильность и позволяет удерживать желаемый уровень доходов. Как я уже сказал, это не всегда так.
Кроме того, известно, что, работа продавца подвержена сезонным колебаниям: сегодня мы перевыполнили план и герои, а завтра спад и мы сидим на голом окладе.

Реальность состоит в том, что большинство продавцов не замечают или не хотят замечать это вовремя и начинают активные действия, когда момент упущен и делать что-то для спасения плана поздно. Для того, чтобы этого не случилось, нужно обязательно планировать работу по поиску и привлечению новых клиентов каждый день и посвящать этому определённое время. Таким образом вы будете постоянно “подпитывать” свою клиентскую базу новыми контактами.

Неспособность или нежелание искать новых клиентов для меня признак непрофессионального продавца.

Написал Константин Манич