Основная конкуренция сегодня находится в плоскости качества обслуживания клиентов.

От чего зависит качество обслуживания? В первую очередь от квалификации работающих с клиентами сотрудников. От чего зависит квалификация сотрудников?

  1. От уровня образованности.
  2. От полноты знания своего дела.
  3. От наличия знаний и умения грамотно выстраивать диалог.

СУЩЕСТВУЕТ ДВА СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Первый способ: Управление персоналом через управление отношениями – трудозатратный и малоэффективный способ.

Второй способ: Управление персоналом через управление ситуациями – высокоэффективный и энергосберегающий способ.

С точки зрения психологии поведение человека обусловлено внешними обстоятельствами его жизни, за единичными исключениями. Отсюда - какие обстоятельства, каковы ситуации, таково, как правило, и поведение человека.

Для многих сотрудников, особенно в тех случаях, когда в организации не достаточно уделяют внимания системе мотивации, работа становится частью привычной обыденности, это приводит к определенной инертности и машинальности, что во много раз снижает эффективность деятельности самих сотрудников и структуры в целом.

Любую организацию можно сравнить с многоместным велосипедом. Впереди за рулем руководитель. За ним все остальные, начиная от заместителей и заканчивая техническим персоналом. Когда все равномощно вращают педали, при грамотно выбранном курсе, команда быстро и эффективно добивается поставленных целей.
Если хоть один из участников начинает отлынивать, то скорость либо снижается, либо кому-то приходится прикладывать дополнительные усилия, т.к. общий «вес» команды не изменился, все как бы на своих местах.

Очень часто таким неэффективным, слабым звеном являются продавцы – консультанты. Именно от них в большей степени зависит выручка предприятия, и что не мало важно имидж организации. Ведь от того, насколько профессионально происходит взаимодействие продавца с клиентами, зависит количество постоянных клиентов и, следовательно, возрастает конкурентоспособность организации, а это прямой путь к успеху.

Как показывает практика, принцип нравоучений и морально-этических лозунгов в управлении персоналом, не эффективен.

Чтобы эффективно управлять персоналом, нужно ответить на следующие системные вопросы.

o Какие условия необходимо создать, и какие элементы нужно ввести в организацию, чтобы качество работы сотрудников автоматически повысилось?
o Другими словами, какую необходимо создать ситуацию, чтобы она сама организовала нужные движения в структуре, расставила приоритеты, и сама же контролировала процесс качества?

Задача руководителя управлять ситуацией!

В отличие от других мы занимаеся подбором персонала ТОЛЬКО для обслуживания клиентов класса "средний" и "средний +" в магазинах одежды, обуви и косметики. Работаем на результат с представлением гарантий. Подробнее на сайте Психологическая мастерская "Школа"

Для обсуждения вопросов сотрудничества звоните по телефонам +7 (8482) 783642, 569674, пишите khvalev@gmail.com.