Центр профессионального роста "Бизнес Диалог", тел (8482) 78-36-42

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как грамотно составить резюме

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как грамотно составить резюме

Если Вы обратились к нашим рекомендациям, то Вы активный и ищущий человек, а потому я хочу Вас поздравить – Вы уже на пути к победе. Ибо "ищите и найдете!"

Первый шаг Вы уже сделали, на очереди второй: грамотно составить резюме (форма резюме). Существует много рекомендаций по составлению резюме - не побоюсь повториться, приведя некоторые из них:

Пишите о себе конкретно, подробно, но по возможности кратко (и, конечно, честно).
Составляйте резюме так, чтобы при его прочтении выделялись главные события Вашей профессиональной жизни (даты, названия компаний, должности и т.д.).

Отражайте как можно больше контактных данных, одного адреса электронной почты (в которую заглядываете раз в неделю) недостаточно; укажите домашний, мобильный телефоны, время, в которое с Вами можно связаться, предпочтительный вид связи.

Указывайте свои предпочтения: место работы, зарплатные ожидания, чтобы отсеять неинтересные для Вас предложения.

Итак, «красивое» резюме составлено. Теперь о Вас должны узнать ВСЕ - так повысится вероятность того, что о Вас узнает и ваш потенциальный работодатель. Как это сделать? Во-первых, существуют агентства, которые занимаются рассылкой резюме непосредственно работодателям и кадровым агентствам. Во-вторых, вы сами можете отправить резюме по факсу или электронной почте. В-третьих, можно вывесить сведения о себе на специализированных сайтах в Интернете. А теперь будьте готовы к звонкам и письмам от жаждущих заполучить Вас работодателей.

И последний совет: помните, что работодатели тоже люди, поэтому решение о приёме на работу принимают в большей степени исходя из субъективных симпатий, и в меньшей – из профессиональных качеств кандидата. Поэтому, получив отказ, не отчаивайтесь - Вы обязательно выйдете победителем в этой нелёгкой борьбе за своё место под солнцем.

http://www.ka-staff.ru/find/hint/#1

0

2

Как составить резюме

15—20 секунд — больше на ваше резюме при первичном отборе не потратят. За это время менеджер по персоналу определит вас в категорию «перспективных соискателей» или в контингент «совершенно неподходящих». Чтобы не пополнить ряды контингента, пишите резюме по правильному шаблону.

Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. Не больше страницы А4. Остальное расскажете на собеседовании. Шрифт — Times New Roman, размер — 12—14 пунктов. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек и экзотических символов.

Обычно резюме состоит из 6 блоков: «Личные данные соискателя», «Пожелания к будущей работе», «Опыт работы», «Профессиональные навыки», «Образование», «Дополнительная информация». Что в них писать — смотрите ниже.

1. Личные данные соискателя

Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.

Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.

В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?»

Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.

Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных резюме.

Неправильно 

ПЕТРОВА Светлана Ивановна

Адрес постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова, д. 2, кв. 8.

Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90.

Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие).

Контактный телефон: ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Полину Евгеньевну и оставить сообщение для Светланы Ивановны).

Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя 35-летним человеком!

Правильно

Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы — не Петр Алексеевич Романов.

РОМАНОВ Петр Алексеевич

Дата рождения: 24.07.1980.
E-mail: peter.romanov@mail.ru.
Телефон: 8 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.).
Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11.

2. Пожелания к будущей работе

Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало так же, как в объявлении о вакансии, в ответ на которое вы пишете.

Неправильно

Должность: предлагайте!

Ищу: любую высокооплачиваемую работу.

Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик, продвинутый пользователь французский, интернет, пользователь ПК, выполнение несложных работ, расшифровка звуковых файлов.

Правильно

Пожелания к будущей работе:

Должность: начальник отдела маркетинга.
График работы: полный рабочий день.
Зарплата: 40 000 рублей.

3. Опыт работы

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.

Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.

В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.

Неправильно 

Опыт работы:
2 месяца программист-монтажник, 6 месяцев в МОСЭНЕРГО в должности
слесаря-механика, 4 месяца торговал на рынке.

Опыт работы:
Работал с кучей разных издательств… Характер уравновешенный, немного алчный (в меру). Работать люблю. Работать
хочу. Работать умею. Имею представление (разбираюсь) о работе бухгалтерии, PR-акциях, оформление первичной документации, в общем, за 5 лет кое-чему научиться успел.

Должностные обязанности: «делать что скажут».

Правильно

Опыт работы:

Сентябрь 2005 — настоящее время
Компания «Последняя»
Должность: маркетолог.
Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения; работа с рекламными агентствами.

Апрель 2003 — август 2005
ЗАО «Предпоследняя компания»
Должность: менеджер по рекламе.
Должностные обязанности: участие в реализации плана рекламных мероприятий компании; работа с рекламными агентствами, издательствами.

4. Профессиональные навыки

В «Опыте работы», в пункте «Обязанности», вы уже писали о навыках, полученных вами на той или иной должности. А теперь подведите итог — укажите все свои способности, которые могут заинтересовать нового работодателя.

В этом же разделе укажите степень владения компьютером, иностранными языками. А также другие необходимые для работы знания и умения.

При этом лучше обойтись без «стрессоустойчивости», «коммуникабельности» и тому подобных бессмысленных слов.

Как описать профессиональные навыки?

Неправильно

Профессиональные навыки:

Я коммуникабельный, стрессоустойчивый, самостоятельный в принятии решений, легко адаптируюсь к любой сфере деятельности, легкообучаемый, пунктуальный, грамотный и вообще хороший человек.

Правильно

Профессиональные навыки:

Проведение маркетинговых исследований.
Формирование ассортиментной политики, ценообразование.
Медиапланирование.
Работа с подрядчиками (РА, типографии, фотографы, копирайтеры, дизайнеры).
Организация рекламных кампаний: ATL и BTL.
Есть опыт построения отдела маркетинга с нуля.

Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop.

Немецкий — свободно, английский — разговорный.

5. Образование

Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.

Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.

Неправильно 

Образование:

1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области,
1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка — присвоена специальность «мастер прядильного оборудования»,
1995 — курсы кройки и шитья,
1997 — водительские курсы,
1998 — парикмахерские курсы,
2000 — курсы секретарей

(этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы)

Правильно

Образование:

1997—2002
Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «Социальный психолог».

Апрель — май 2003
Стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций.

6. Дополнительные сведения

Это факультативная, необязательная, часть резюме. Однако во многих случаях она бывает очень полезна. Укажите здесь все, что вы хотели, но не успели сказать. Но не нужно писать все подряд — выбирайте только те сведения, которые соответствуют желаемой должности.

Скажем, будущий торговый представитель может сообщить о наличии водительских прав и личного автомобиля. А претендент на вакансию менеджера по логистике — о загранпаспорте.

Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.

Можно перечислить личные качества или хобби. Описать жизненную позицию или упомянуть семейное положение. Но если это не имеет отношения к работе — лучше не надо.

Допустим, вы претендуете на должность каскадера. Смело пишите, что любите на досуге прыгать с 50-метровой сосны. Но это хобби будет выглядеть нелепо в резюме на вакансию консультанта книжного магазина. Здесь гораздо уместней воскресный клуб любителей поэзии.

Неправильно

Дополнительные сведения:

Систематичен. Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Врачами не обижен. Женат, имею дочь, внука, зятя.

Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю. Английский — неразговорный.

Смелый пользователь ПК.

Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен.

Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать.

Жизненный девиз: «Ни дня без спорта!»

Правильно

Дополнительные сведения:

Водительские права категории «В», стаж вождения 10 лет, наличие собственного автомобиля Mazda.

Готов к частым командировкам.

Холост.

Филипп Колесник

0



Создать свой форум   Все форумы
при поддержке www.8482.ru