Эта часть поиска работы – самая сложная и важная. Вы должны показать себя с самой выгодной стороны. Будьте обаятельны, привлекательны, умны, демонстрируйте широкие знания по своей специализации, моментально давайте точные и профессиональные комментарии на любые вопросы рекрутера.

На самом деле об этом написаны целые книги, к тому же, вы в любой момент можете спросить совета у наших консультантов по любому вопросу, касающемуся трудоустройства. Тем не менее, мы предлагаем Вам особенно обратить внимание на следующие частные ошибки:

1. Внешний вид. Не важно, куда вы идете на собеседование о работе – в агентство или в компанию, вы в любом случае должны выглядеть безупречно. Одежда должна обязательно быть чистой, строго деловой и выглаженной, обувь просто необходимо почистить.
Чистота и сдержанность в деталях - это главные моменты, на которые обращают внимание менеджеры по персоналу, справедливо полагая, что аккуратность в деталях одежды, означает аккуратность в рабочих делах.

2. Уверенность в себе. Вы должны рассказывать о своей работе с воодушевлением. Вы все знаете, все можете, вы должны регулярно вспоминать ваши контакты в этой сфере. Из вашей речи должно чувствоваться, что вы хотите работать на этой позиции. Вы должны четко объяснить свою мотивацию, почему вы хотите работать в этом направлении. Но не переборщите!! Если вы будете показывать, что вам слишком сильно нужна эта работа, то это вызовет подозрения. Вы не должны суетиться и оправдываться. Уверенность – это спокойствие и оптимизм. Хвалите себя, любите себя, и вас захотят позвать на работу.

3. Заработная плата. Вам надо четко представлять требования на рынке труда. Не полагайтесь на «зарплатомер» - это очень неточные данные. Легче всего посмотреть вакансии и резюме по вашей позиции на основных работных сайтах, как, например, zarplata.ru, job.ru. Для того, чтобы претендовать на большую заработную плату Вы можете упомянуть, что вы готовы выполнять дополнительные обязанности. Вы должны логично объяснять, что позволяет вам требовать такую зарплату.

4. Соберите разведданные. Если Вы еще не решились, где вы хотели бы работать, то мы порекомендовали бы Вам сначала посоветоваться со специалистами по карьерному росту, а потом уже искать работу. Если же вы выбрали направление работы, то узнайте все об интересующей вас компании. Постарайтесь собрать как можно больше информации, почитать информацию в Интернете, поспрашивать коллег и знакомых, знают ли они что-нибудь об этой компании. Продемонстрировав свои знания, вы создадите себе преимущество перед теми, кто не знает ничего о данном направлении работы.

5.Не огорчайтесь ни в коем случае. Не важно, если вы не смогли пройти собеседование. Это не конец света, а только трамплин к лучшей работе. Вы найдете работу, которая вам подойдет. Н и в коем случае не думайте, что вы – плохой специалист, не доучились и прочее. Просто вам самому (самой) не нужна такая работа. Это не ваше и ездить туда далековато.

Наверх

Что надеть на собеседование?
По словам менеджеров по кадрам, одна из основных причин, по которой они часто отказываются брать на работу соискателей - их жалкий или наоборот слишком претенциозный внешний вид. Оно и понятно: тот, кто неподобающе выглядит в офисе, может скомпрометировать компанию в глазах ее клиентов. Еще один барьер, помогающий работодателям обезопасить себя от подобных проблем - дресс-код. Это набор правил, достаточно жестко регламентирующих, что сотрудникам можно, а что ни в коем случае нельзя надевать на службу.

Если компания придерживается правил офисной униформы, то соблюдать их должны абсолютно все. В том числе и кандидаты, претендующие на вакансии этого предприятия.

Впрочем, экспериментировать с нарядами противопоказано и всем остальным соискателям.

Григорий Гуртовой, специалист по подбору персонала компании "FG&Mars":
- Недавно ко мне на интервью пришел молодой человек в брюках цвета хаки, высоких ботинках и с несколькими сережками в ухе. Он хотел получить должность менеджера по продажам. Естественно я его не взял. У нас хоть и нет особых строгостей в отношении дресс-кода, но надо же понимать, что тебя пригласили на деловую встречу. Значит, и одеваться, готовясь к ней, нужно по-деловому.

Хотите произвести на интервьюера благоприятное впечатление - отдайте предпочтение костюму и рубашке неяркого цвета. Подойдет и джемпер, но классического кроя. Любимые тертые джинсы и вытянутый свитер лучше приберегите для более подходящего случая.

Женщинам не рекомендуется одежда декольтированная, "кислотных" цветов, обтягивающие платья, слишком короткие юбки. Самый подходящий вариант - неброская классика, минимум макияжа и украшений, легкий аромат туалетной воды.

Испытание стилем

Некоторые соискатели относятся к дресс-коду как к еще одной "заморочке" работодателей. Мол, выдумывают что ни попадя, делать им больше нечего. На самом же деле соблюдение в основном неписанных, а в некоторых компаниях -утвержденных приказом директора или зафиксированных в контракте сотрудника, правил, может здорово вам помочь. Например, строго следуя дресс-коду компании во время испытательного срока, вы быстрее и легче "сольетесь" с новым для вас коллективом, станете там одним из своих.

Олег Заводнов, аккаунт-менеджер:
- Пару лет назад я устроился в PR-агентство. Когда в первый день собирался на работу, решил, что можно позволить себе одеться так, как хочется. Контора-то творческая. Натянул веселенькую рубашечку, светлые брючки и пошел. Подхожу к подъезду, а там стоят наши менеджеры, все как один в костюмах и при галстуках. Развернулся я и рысью понесся домой, переодеваться. Потом убедился, что все правильно сделал.

По одежке продвигают

Планируя свою карьеру в компании со строгими требованиями к внешнему виду сотрудников, имейте в виду: чем выше будет должность, на которую вы претендуете, тем больше требований к вашему внешнему виду будет предъявляться. Дресс-код - это как раз тот самый редкий случай, когда подчиненные находятся в более выгодном положении, чем их начальство. Например, в некоторых компаниях оговаривается даже позволительное число пуговиц на пиджаке топ-менеджеров. По сравнению с этим, требования к внешнему виду менеджеров среднего звена кажутся полным "разгулом демократии": им, например, разрешается носить галстуки с орнаментами, пиджаки с накладными карманами, костюмы не из шерсти, а из твида. Эти и другие вольности их руководителям могут только сниться.

Что недопустимо в одежде на работе:

Для женщин:
обтягивающие юбки и платья
прозрачные блузки
декольте
одежда без рукавов

Для мужчин:
галстук-бабочка
короткие носки
сандалии
"гавайские" рубашки

http://www.ka-staff.ru/find/hint/#1