Невнимательное отношение к личным интересам сотрудников и фанатичное желание провести роскошный «корпоратив» может принести значительный вред и даже демотивировать сотрудников. Обратите внимание на следующие особенности коллективных мероприятий:

Добровольность посещения КМ. Возможность мотивированного и немотивированного отказа от посещения. Если отказ мотивирован, единственным «упреком» для «дезертира» могут стать восторженные отзывы коллег о проведенном празднике.

Если сотрудник без веской причины пропустил КМ, этично выяснить, в чем причина. Быть может, этот сотрудник уже отдаляется от коллектива и неосознанно избегает совместных мероприятий.

Доступность посещения КМ. Пусть мероприятие будет доступно для всех приглашенных сотрудников. Далеко не каждое мероприятие - не затратное для сотрудника. Особенно в женском коллективе. Дамы хорошо знают: чтобы выглядеть красиво, нужны вложения. Иначе бесплатный подарок от администрации превратится в дополнительные расходы для сотрудника.

Возможность сотрудников уходить в то время, когда им нужно. Пусть даже сразу после «холодных закусок». КМ - это положительный мотивирующий фактор, а не форма некого «корпоративного рабства».

Возможность семейного посещения. Таковая должна быть предоставлена. Если для компании затруднительно оплачивать развлечения супруга или друга работника, об этом можно предупредить. Но, в любом случае, не нужно противопоставлять коллектив семейным отношениям работника. Это приведет только к тихому саботажу.

Сопричастность работников к организации КМ. Это и анкетирование сотрудников, и устный опрос пожеланий о празднике. Работники могут вовлекаться, реализуя задания внутри подразделений, подготавливая сценки, «капустники» и розыгрыши.

Разнородность отдыхающих, никто не скучает. Коллектив может быть разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Во-первых, пристрастия и вкусы выявляются заранее (см. «сопричастность»). Во-вторых, современные развлекательные центры (совсем не обязательно дорогие) позволят технически решить эту задачу. Активной части коллектива поиграть в боулинг или посетить танцпол, гурманам - в бильярд. Кто-то просто посидит в баре и послушает музыку.

Управляемое количество алкоголя. Количество алкоголя должно быть регламентировано. Не позволяйте сотрудникам продолжать банкет за свой счет. Иначе количество выпитого алкоголя может понизить качество праздника. И даже перерасти в нечто неуправляемое.

Достойный для всех уровень мероприятия. «Одним дорого, другим дешево» не пройдет. Развлечения и угощения хорошо подтянуть до «приемлемой середины». Высоко оплачиваемый персонал (топ-менеджмент) должен с пониманием относиться к среднему уровню спиртного или фуршета. В любом случае, дорогое спиртное топ-ы вполне могут позволить себе на личном отдыхе.

КМ - это продолжение работы для руководителей. Возможно, им и здесь не придется отдохнуть и расслабиться. КМ - прекрасная возможность с одним посидеть и поговорить по душам, с другой потанцевать, с третьим партию в бильярд сыграть. Так можно искренне поговорить с «тревожным работником». Или вовлечь в мероприятие «выпавшего» сотрудника.

Исключение пьяной (или трезвой) оргии . Замечательно, если КМ проходит в столь теплой обстановке, что завязываются личные отношения. Но в интересах управленцев не допускать их развития до интимных. Хотя бы в рамках Корпоративного Мероприятия.

Невозможность получить наличными. «Сухпаек» исключается. В конце концов, правильно организованное КМ - это хорошее настроение и даже - плюс здоровье. А не пришедшие в следующий раз подумают, прежде чем отказаться. Особенно, когда выпадут из обсуждения вечеринки, которое наверняка состоится на следующий день.

Количество - качество. Частые праздники не только затратны (ну, в конце концов, есть о-очень богатые компании), но и постепенно перестают быть мотивированными. Предпочтительнее праздновать 1-2 раза в год. Причем, одно мероприятие приурочить к профессиональному событию и организовать как поощрительное. А второе организовать как целевое, направленное на проработку запланированных целей. Светские праздники желательно исключить - в нашем календаре и без того с избытком. Да вы и сами знаете, что они и так бурно празднуются.

Неискренность и двойные стандарты. Их лучше избегать. Фальшивая забота о коллективе только во время КМ - это лучший способ отбить желание работников участвовать в празднике и дискредитировать руководство. Если в компании не привито ежедневное внимание к сотрудникам, лучше провести более компактное и официальное мероприятие. Но в дальнейшем стремиться не забывать о своих работниках и в будни. 

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/oleg_ast/