Перед тем как обратиться в Агентство стоит сразу на исходной позиции определиться, что Вы хотите получить, как результат, т.е. на рынке сегодня есть несколько категорий Агентств, которые работают в основном по трем технологиям:

1. Подбор по формальным требованиям, в этом случае заявку можно отправить по факсу или просто надиктовать по телефону, как правило результат похож на игру в рулетку, повезет или нет. В этом случае редко проговариваются истинные причины поиска кандидата, реальные задачи и история компании, структура и психотипы руководителей, элементы корпоративной культуры. Агентство в этом случае не может прогнозировать результат, а также истинные мотивы рассмотрения кандидатом предложения. Такой вариант работы может быть удобен и экономически «выгоден» для компании Заказчика при подборе на рядовые позиции со стандартными требованиями. Поэтому как правило компании понимают, что % попадания может быть очень низким и отдают заявки во множество агентств. Ну, а если ожидаемого результата нет, то у Заказчика остается совсем «плохое» мнение уже обо всех Агентствах.

2. Рекрутинг – по сути работа по формальным и не формальным требованиям, но уже с учетом личностных и профессиональных качеств кандидата, работа по выбору лучших кандидатов. Стоимость таких услуг находиться в пределах от 15 до 25% ГФОТ, все зависит от вакансии и требований. Цена складывается из затрат, т.к. Агентство уже вкладывается в своих сотрудников, занимается развитием и регулярным обновлением и пополнением базы данных, но люди в эту базу данных попадают уже, совсем из других источников, а на это нужны связи и возможности, которых просто нет у Агентств работающих по первой технологии. Агентства, которые работают подобным образом делят свою работу на этапы:

а) «Снятие» заказа, как правило Заказчик старается «много» информации не раскрывать, но именно не раскрытые нюансы могут играть огромную роль в успешности поиска.

б) Анализ информации и обработка, после этого получение не достающей информации, возможно повторная встреча, для обсуждения, если стороны пришли к единому решению, документы подписываются и определяются сроки работы. Далее идет работа рекрутеров по поиску и оценке кандидатов, успех будет зависеть от опыта консультанта и его специализации. Ведь оценивая кандидатов, играет большое значение индивидуальная способность к точной оценке деловых качеств и мотивации кандидата. Процент закрытия вакансий всегда измерим, к тому же если Агентство состоит в Ассоциации Консультантов по Подбору Персонала(АКПП), то всегда ведет статистику, и в этом случае – это Ваши гарантии. Конечно, полный успех зависит от работы обеих сторон, т.е. грамотные менеджеры компании Заказчика, грамотные профессионалы Агентства, ну и конечно партнерская позиция. Рекрутинговые Агентства постоянно модернизируют свои технологии, данные условия диктует рынок и потребности компаний, поэтому классических реркутиноговых агентств уже практически нет, рекрутеры работают по смежным технологиям, с элементами хедхантинга. Выбирая партнера из числа рекрутинговых Агентств, спросите у представителя Агентства по каким параметрам оценивается работа консультанта, его результативность, думаю, данная информация Вам поможет понять, на сколько вы совпадаете по целям.

3. Агентства, которые работают по технологии поиска Executive search, хедхантинг, как правило, работают без публикаций в СМИ, работа строится под определенную задачу с учетом особенностей компании и ее специфичности, учитываются все мелочи и детали. Данная технология считается самой продуктивной в области поиска специалистов на руководящий позиции, а соответственно и самая дорогая, вероятность закрытия вакансии практически сводится к 100%, работа планируется по четким технологиям, как правило над одной позицией работает целая группа консультантов, задачи которых делятся на этапы и контролируются ответственным консультантом с хорошим опытом, как правило нагрузка консультанта в этом случае ограничивается максимум тремя проектами.

Этапы работы над проектом:

1) Изучение реальных возможностей компании, причины возникновения.
2) Точное описание предполагаемой должности, подробное обсуждение требований, т.к. данная точность будет определять направление поиска и успех работы над проектом.
3) Изучение стиля руководства компании, психотип руководителей, особенности корпоративной культуры.
4) Обязательное участие заказчика в ходе работы над проектом, т.е. доверие между компанией и консультантом, взаимопонимание позволит корректировать ожидания и вложения заказчика, это позволяет исправлять возможные ошибка в ходе, а не по достижению не удовлетворительного результата. 5) Обязательное информирование Заказчика о работе на всех этапах, есть два основных отчета, содержащих статистику и аналитические данные, а также информацию о конкурентах и т.д., это позволит компании контролировать ход работы и получить новую информацию о рынке.
6) Использование методов активного поиска, т.е. выход на данных специалистов. На основании работы на этом этапе формируется список, некий шорт лист.
7) Проработка информации, сбор необходимых данных, проведение структурированного интервью.
8) Сбор рекомендаций.
9) Подготовка кандидата к встрече с Заказчиком.
10) Контроль выходу кандидата, проработка рисков «отказа» от предложения.

Трудозатраты при поиске по данной технологии в три раза выше, чем при других выше указанных технологиях, соответственно стоимость услуг будет отличаться.

Есть основные характеристики, когда компания решается на обращение в Агентство:

1) существуют ограничения во времени, персонал нужен срочно;
2) в компании отсутствует служба персонала, подбором вынужден заниматься руководитель компании;
3) необходим конфиденциальный поиск;
4) cлужба персонала не обладает достаточной информацией по кандидатам (открываются новые направления в бизнесе);
5) необходимо сэкономить время кадровых служб по обработке данных всех возможных соискателей.

Большинство работников и работодателей хотя бы однажды имели дело с агентствами по подбору персонала. Об одних кадровых агентствах клиенты вспоминают с благодарностью, о других – с неприязнью.

Так как же определить, что такое хорошее кадровое агентство.

О компетенции персонала агентства в какой-то мере можно судить по телефонным переговорам: насколько грамотно работники агентства презентуют свою компанию, свои услуги. Рекрутер также ещё и эксперт, который может проконсультировать по различным вопросам в области персонала. Консультанту необходимо быть в курсе рынка заработных плат, рейтинга специалистов, востребованных на сегодняшний день, владеть различными технологиями поиска, быть хорошим переговорщиком.

Для снятия заказа консультант кадрового агентства обязательно приедет в офис заказчика. Первое посещение нового клиента требует основательной подготовки. Основные задачи консультанта при этом: согласование условий договора о предоставлении рекрутинговых услуг, получение подробного описания вакантной должности, но и удачная презентация агентства. Рекрутер должен понять какое место компания занимает на рынке, какая здесь корпоративная культура; какого психологического склада нужен работник и с кем он будет работать; кто будет проводить отбор внутри компании; существует ли в компании профессиональный и карьерный рост для будущего работника, соответственно стоит ли приглашать людей, которые желают «расти», или наоборот нужны те , которые хотят, что называется «осесть».

Хороший рекрутер должен отлично понимать требования заказчика, способен проконсультировать заказчика по рынку труда данных специалистов, обозначить реальные сроки по выполнению заказа. Важно согласовать с заказчиком возможность личной встречи с лицами, принимающими решение о приёме кандидата на работу.

Рекрутер обязательно попросит заказчика предоставить ему возможность присутствия на первом интервью. Будет чётко в оговоренные сроки предоставлять письменные или устные отчёты о ходе работы. Не боится констатировать неудачи, понимая их причины и предлагая конкретные пути решения проблем.

В кадровых агентствах среди рекрутеров существует специализация, которая обеспечивает более профессиональный подход при выполнении заказа. А, еще смотрите на блеск в глазах консультанта!

Надёжность подбора – это ответственность и гарантии, которые берёт на себя рекрутинговое агентство. Ответственность агентство несёт за то, что представленный кандидат способен чётко решать задачи того уровня, который необходим.

Гарантии в зависимости от серьёзности позиции длятся от 3 до 6 месяцев. Консультанту необходимо обеспечивать обратную связь с нанятым кандидатом и клиентом в течение испытательного срока Важно устанавливать доверительные отношения, изучать рекомендации о работе кадровых агентств. По каким бы технологиям не работало Агентство, но лучшими рекомендациями являются качественно выполненные заказы от клиентов – работодателей.

Ольга Пермякова,руководитель АКР-рекрутинг, г. Челябинск
Татьяна Симакина,
руководитель АКР-рекрутинг, г. Пермь

Источник